13.00.00 Педагогические науки

Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / Meaning of theatral activi in the speech correction at preschool children with ONR

Ломакина Олеся Сергеевна / Lomakina Olesya – магистрант;

Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Аннотация: в данной работе затронуты наиболее эффективные механизмы речевого развития детей с ОНР, а именно - развитие речи в театральной деятельности. Что же дают театральное образование и игры – драматизации детям? Какие навыки и умения? Как влияют на развитие? В основу работы была положена идея, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР при следующих условиях:

- организация предметно-развивающей среды;

- создание единого союза педагогов  и родителей для разностороннего развития ребенка и становления его личности с помощью театрализованной деятельности;

- систематизация средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.

Abstract: in this paper, the most effective mechanisms of speech development of children with ONR, namely, the development of speech in theatrical activities. What make theatre education and games – dramatization children? What skills and abilities? What is the impact on development? The work was based on the idea emanating from the fact that theatrical activity can be effective in the development of speech of preschool children with the NRO under the following conditions:

- organization of subject-developing environment;

- the creation of a single Union of teachers and parents for the multifaceted development of the child and the formation of his personality with the help of theatrical activities;

- systematization of means and methods of theatrical activities, their distribution in accordance with the psycho-pedagogical characteristics of children.

Ключевые слова: речь, театрализованная деятельность, развитие ребенка.

Keywords: speech, theatrical activities, child development.

 Литература

  1. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. «Театрализованные игры в коррекционно развивающей работе» М. Каро, 2007. 6-43 с.
  2. Волкова Л. С. Логопедия. Москва. Владос, 1999. 680 с.
  3. Власова Т. А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения. // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. 73-81 с.
  4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Москва, 1995. Т. 5.
  5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
  6. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Просвещение, 1990. 143 с.
  7. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
  8. Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Юсупова Г. Х., Бутко Г. А. Патопсихология. Теория и практика. М., 2013. 224 с.
  9. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ» М. «Сфера», 2001. 128 с.
  10. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития М. Международная педагогическая академия, 1993. С. 81-93.
  11. Назарова Н. М. Специальная педагогика. Москва Академ А, 2001. 400 с.
  12. Ульенкова У. В. Проблемы изучения и коррекции психического развития у детей. М 1995. С. 93-102.
  13. Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 137-250.
  14. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., 1961. 207 с.
  15. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Москва. Владос, 1999.

Publication of scientific papers

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: