13.00.00 Педагогические науки

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ускова Е.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ускова Екатерина Сергеевна - магистрант, кафедра научных основ экстремальной психологии, факультет экстремальной психологии, направление программы: психология безопасности в образовании, Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва

Аннотация: рассматривается проблема мотивации к познавательной и учебной деятельности младших школьников. Представлены результаты эмпирического исследования мотивации обучения младших школьников в зависимости от переживания защищенности или незащищенности образовательной среды. Выявлено, что защищенные младшие школьники чувствуют себя безопасно в среде от различных угроз, ориентированы на познавательную деятельность, для них характерен более высокий уровень мотивации обучения, и незащищенные совсем иначе, подвержены возникновению сложностей в овладении учебными программами, взаимоотношениях со сверстниками, педагогами и снижению работоспособности.

Ключевые слова: мотивация обучения, психологическая безопасность образовательной среды, психологическая защищенность и незащищенность.

 PECULIARITIES OF MOTIVATION OF EDUCATION FOR JUNIOR SCHOOLCHILDREN

Uskova E.S.

 Uskova Ekaterina Sergeevna - Undergraduate, DEPARTMENT "SCIENTIFIC FUNDAMENTALS OF EXTREME PSYCHOLOGY", FACULTY "EXTREME PSYCHOLOGY", THE FOCUS OF THE PROGRAM "PSYCHOLOGY OF SECURITY IN EDUCATION", MOSCOW CITY PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: the problem of motivation to cognitive and educational activity of younger schoolchildren is considered. The results of an empirical study of the motivation for teaching younger schoolchildren are presented, depending on the experience of protection or the insecurity of the educational environment. It is revealed that the protected younger schoolchildren feel safe in the environment from various threats, are oriented to cognitive activity, they have a higher level of motivation for learning, and those who are not protected in quite different ways are prone to difficulties in mastering educational programs, relationships with peers, teachers and reducing efficiency .

Keywords: motivation of training, psychological security of the educational environment, psychological security and insecurity.

 Список используемой литературы / References

  1. Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние / П.И. Беляева // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология, 2011. № 64. С. 73-76.
  2. Литвинова А.В. Социализация личности на микроуровне детерминации //Социальная психология – Москва: Издательство Юрайт, 2015. 442 с.
  3. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: учебно-методическое пособие – Москва:Фолиум, 1999. 32 с.
  4. Баева И.А. Психологические ресурсы защищённости студентов как показатель психологической безопасности личности. [Электронный ресурс] / Н.Н. Баев, И.А. Баева // Психологическая наука и образование psyedu.ru.,2013. № 1. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59061 (дата обращения: 26.05.2017).
  5. Баева И.А. Ресурсы психологической защищенности и факторы сопротивляемости насилию в онтогенезе/ И.А. Баева // Известие Российского государственного университета им. А.И. Герцена, 2013. № 155. С. 5-16. 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ускова Е.С.  ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  №20 (102), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: