08.00.00 Экономические науки

НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

Бурменко Ю.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бурменко Юлия Владимировна - магистрант, кафедра менеджмента и маркетинга, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье рассмотрены типы механизмов стратегического управления на основе их адаптации к внешней среде (с пассивной, с активной и направленные на формирование внешней среды). Уточнено, для каких систем управления характерны (типичны) представленные механизмы. Описаны элементы структуры механизма и реализации стратегии конкурентоспособности и правила их подчинения. Все элементы механизма управления конкурентоспособностью организации являются многоуровневыми, что предполагает взаимодействие управления организации с государственной составляющей окружающей среды.

Ключевые слова: механизм, элементы, конкурентная стратегия.

SOME THEORETICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF THE MECHANISM OF COMPETITIVE STRATEGY

Burmenko J.V.

Burmenko Julia Vladimirovna – Undergraduate, DEPARTMENT OF MANAGEMENT AND MARKETING, FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION BELGOROD STATE NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY, BELGOROD

Abstract: the types of mechanisms of strategic management based on their adaptation to the external environment are considered. It is specified for which control systems are typical mechanisms presented. Elements of the structure of the mechanism and the implementation of the strategy of competitiveness and the rules for their subordination are described. All elements of the organization's competitiveness management mechanism are multi-level, which implies interaction of the organization's management with the state component of the environment.

Keywords: mechanism, elements, competitive strategy.

Список литературы / References

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. СПб.: Питер, 2000. 414 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. англ. / И. Ансофф; науч. ред. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  3. Балабанова Л.В. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе маркетинга: монография // Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2004. 147 с.
  4. Дзина М.А. Теоретические основы формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Культура народов Причерноморья, 2006. С. 118-126.
  5. Егоров А.Ю., Никулин Л.Ф. `Пульсирующий` менеджмент. М.: Изд-во РЭА, 1998. 236 с.
  6. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под научн. ред. Д.С. Львова. М.: Ступень, 1996. 290 с.
  7. Лепа Н.Н. Управление конкурентными преимуществами предприятия: Монография / Н.Н. Лепа; Нац. акад. наук Украины, Ин-т экономики пром-сти. Донецк: Юго-Восток, 2003. 294 c.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. М.: Инфра-М, 1995. 432 с.
  9. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход: [Пер. с англ.] / Дж. О'Шонесси. [2–е изд.]. СПб.: Питер, 2002. 857 c.
  10. Стельмашенко Е.В. Характеристика механизма реализации стратегии в маркетинговом менеджменте предприятий //Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности, 2016. Т. 2. № 5. С. 193-196.
  11. Текиев М.В., Болиева И.А., Панкратов С.В. Таксономия механизма стратегического управления // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). Краснодар: Новация, 2017. С. 113-114.
  12. Туркин Д.А., Колесников Н.И., Бурмистров А.Е. Современные методы и механизмы реализации стратегии развития компаний //Экономика и управление: проблемы, решения, 2016. №. 6. С. 154-159.
  13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2002. 886 c.
  14. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: Пер. с англ. / Г. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 774 с.
  15. Шинкаренко В.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия / В.Г. Шинкаренко, А.С. Бондарен-ко; Харьк. нац. автомоб.–дорож. ун–т. Х.: ХНАДУ, 2003. 185 c.
  16. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации (Россия, Архангельск) //Проблемы современной экономики, 2006. № 1-2. С. 208-210.
  17. Гончарук Т.І. Конкуренція і конкурентоспроможність: зміст і розвиток у перехідній економіці / Т.І. Гончарук. Суми: «Мрія-1» ЛТД, 2003. 59 c.
  18. Кривенко Г.В. Управління конкурентоспроможністю підприємств в умовах маркетингової орієнтації: Автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.06.01 / Г.В. Кривенко; Донец. держ. Ун-т економіки і торгівлі ім. М. Туган-Барановського. Донецьк, 2003. 18 c.
  19. Радченко Ю.Н. Маркетинг и планирование конкурентоспособности в системе внутрипроизводственного управления // Економіка: проблеми теорії та практики: Зб. наук. пр. / Дніпропетр. нац. ун–т; [Голов. ред. А.А. Покотілов] Вип. 150, 2002. 199 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бурменко Ю.В. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ  // Проблемы современной науки и образования  №24 (106), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: